Женский блог - секреты красоты

Сегодня: 19.06.2019

Мода

 

 

Мы часть слышим слово «мода» в нашей жизни, но редко задумываемся над тем, что же оно обозначает. Мода на одежду, прически, машины, телефоны, архитектурные стили… - продолжать можно бесконечно долго. Что же на самом деле скрывается за этим простым, на первый взгляд, словом? Когда и как появились первые Дома моды, ставшие ориентиром для большей части людей, в первую очередь, женщин, при покупке одежды, обуви, аксессуаров? Кто определяет модные тенденции и чем следует руководствоваться при выборе нового наряда?

О сущности моды

Латинское слово «мода» (в переводе «правило», «мера») имеет несколько значений, суть которых можно определить как временное господство массового поведения, определенных образцов в различных сферах жизни: культуре, интерьере, архитектуре, оформлении внешности человека, речи и т.п. Ее основу составляют несколько психологических факторов, в том числе, желание подражать, стремление к собственному величию и совершенству, увлекающее действие массовой силы и т.п. Модные тенденции недолговечны, хотя и имеют свойство периодически возрождаться, но уже в преображенном виде. И чаще всего мода ассоциируется у современных людей с внешним обликом человека: одеждой и обувью, которые он носит, прической и макияжем, призванными привлечь внимание к его достоинствам и скрыть недостатки.

Новые ткани и силуэты, длина и цветовые оттенки, детали отделки и аксессуары становятся модными, когда приветствуются и поддерживаются подавляющей частью людей. Подобная тенденция появилась еще в древние времена. И если изначально право носить модную одежду имели лишь представители высших сословий, то со временем подобные ограничения исчезли сами собой. Сегодня каждый уважающий себя человек следит за тем, чем живут и дышат ведущие мировые дизайнеры, что происходит на парижских подиумах.   

От Дома моды Чарльза Уорта к Синдикату Высокой моды

Париж не случайно уже долгое время считается законодателем моды – хотя это звание в разные исторические периоды носили многие европейские города и страны, как, например, Италия в эпоху Ренессанса. Еще в 1858 году бывший работник швейного ателье, принадлежавшего одной из парижских мануфактур, Чарльз Уорт открыл собственный Дом моды, постоянными клиентами которого стали лучшие представители аристократии не только из Парижа, но и из других европейских городов и даже из Нью-Йорка. А начиналось все с платьев и шляпок, которые он шил для своей жены-модели и подобные которым заказывали портному известные красавицы Парижа. Славу модельеру обеспечили необычный подход к моделированию и поистине новаторские решения в пошиве платьев:

  • отказ от большого количества рюшей и оборок, подгонка платья по фигуре;

  • большой ассортимент тканей, подбиравшихся индивидуально с учетом возраста и фигуры клиентки;

  • индивидуальный пошив наряда по готовой модели, разработанной портным, и преимущественно вручную;

  • формирование сезонных коллекций одежды и их открытый показ 4 раза в год.

Как видим, многие идеи, предложенные французским законодателем моды еще более полутора веков назад, остаются неизменными.

Когда наряды от Уорта получили настоящую известность, модельер решил открыть собственное дело, пригласив в компаньоны богатого шведа. Признание Дома моды французской королевой, появление первых кутюрье (таким званием, очень популярным ныне, впервые одарил своих ремесленников тоже Уорт), открытие первого в истории человечества Синдиката, защищавшего авторские права модельера, – таким был путь Чарльза Уорта как основателя новых традиций в мире моды.

Синдикат прижился во Франции, и уже в конце XIX-начале XX веков были определены его основные принципы. Теперь для вхождения в Синдикат, дающий право называться Домами высокой моды и дважды в год участвовать в показах новых коллекций, необходимо соответствовать ряду требований:

  • иметь юридически оформленные производство и бутики в Париже;

  • содержать в штате не менее 15 служащих;

  • на каждом показе представлять по 35 вечерних и дневных нарядов;

  • при пошиве одежды свести применение машинного труда до 30%.

В повседневной деятельности каждый Дом моды выпускает модели по разной ценовой категории: высокой, средней и демократичной, что дает возможность приобрести брендовую одежду представителям практически всех социальных слоев.

Вершители моды – кто они?

Дизайнеры с мировым именем – скажут многие и будут отчасти правы. Да, все мы привыкли к тому, что с постоянной регулярностью проходят показы мод на ведущих подиумах мира. Перед зрителями грациозно шествуют модели, демонстрируя наряды, которые потом разойдутся как уникальные экземпляры от Дома моды Christian Dior, Martin Margiela или Chanel. А большая часть ценителей прекрасного – во всем, в том числе и в одежде — каждый новый сезон будет анализировать увиденное и искать что-то свое, индивидуальное, опираясь все же в большей мере на собственные предпочтения и ощущения. 

И это правильно, поскольку нельзя слепо копировать то, что создано другими. Важно, уловить главные тенденции новых модных направлений, адаптировать их к себе и демонстрировать собственный, ни с чем не сравнимый образ. Только тогда можно будет говорить об индивидуальности и элегантности, выделяющих человека из толпы, проявлении его внутреннего мира и врожденного таланта. 

 

 

Комментировать